Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

Организация расположена на обособленном земельном участке, огражденном по периметру  забором. По всей территории имеются зеленые насаждения.  Два здания - корпус №1- 301650 г.Новомосковск ул. Садовского д.33 - 1963 год и  корпус № 2-301650 г.Новомосковск ул. Московская д.34 а - 1962 год. Здания двухэтажные, кирпичные, построено по типовому проекту. Плановая наполняемость 240 мест.  Площадь земельного участка 10432 кв.м. и 6714 кв.м. Имеется полоса зеленых насаждений по периметру. Наружное электрическое освещение  территории организовано с крыши здания.

Водоснабжение, канализация, отопление централизованные от существующих сетей микрорайона. Горячее водоснабжение централизованное. Подводкой горячей и холодной воды через смесители обеспечены пищеблок, буфетные, медицинский блок, туалетные для детей и персонала, прачечная.

На земельном участке выделяются следующие зоны:

  • игровая зона
  • хозяйственная зона
  • физкультурно-спортивная зона

В игровой зоне расположено корпус № 1 - 5 групповых площадок ,  5 теневых навесов, между групповыми площадками проложены дорожки, корпус №2 - 7 групповых площадок, 7 теневых навесов.  Спортивные  площадки  оборудована согласно    Санитарные правила СП 2.4.3648-20

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные цеха пищеблока, имеет самостоятельный въезд с улицы.  На территории хозяйственной зоны имеется место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. Здесь же находится  контейнерная площадка для сбора ТБО.  Договор на вывоз ТБО  №ТФ -Д-В-Н/2019 Ф/БО-03818 с МСК-НТ

В ОО имеется:

-12  групповых помещений со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами;

- музыкальный зал ;

-физкультурный зал;

- кабинет педагога-психолога;

-  2  кабинета для логопедов;

- кабинет заведующего;

- кабинет заместителя заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский блок (кабинет для медсестры, изолятор);

Часы работы медицинского кабинета:
Понедельник - пятница: 8.00 - 16.00

- помещение пищеблока;

- участки для прогулки для каждой возрастной группы;

- спортивная площадка.

РППС (развивающая предметно – пространственная среда) в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В  каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованное творчество, развивающие игры, спортивный, психологический  и т.п. Развивающая среда представлена игрушками, дидактическими пособиями современным интерактивным  оборудованием нового поколения (приобретёнными  в 2016 – 17 году  на сумму 996705 рублей.

В холлы приобретены новые информационные стенды, которые содержат информацию о работе с дошкольниками по безопасности, дополнительному образованию.

Мебель и игровое оборудование нового поколения, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

 Помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарные правила СП 2.4.3648-20 и правилам пожарной безопасности.

 Информация  об объектах для проведения практических занятий, информация о библиотеках

Учебно-методическая оснащенность ОО позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы:

Систематически приобретается различный дидактический и иллюстративный материалы по образовательным областям для дошкольников по программе «От рождения до школы». Имеется  литература  по организации работы  с родителями.

Библиотека наполнена методической и художественной литературой для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярной литературой (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационными и раздаточными материалами.

В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов: «Добрая дорога детства», «Наш профсоюз»

Игровая зона оборудована современной детской мебелью для сюжетно-ролевых игр, игры в «Дом», в этой зоне в достаточном количестве  имеются дополнительные игрушки- детская посуда,  куклы, коляски,  гладильная доска, машины, и др. В центре  учебной зоны в каждой группе имеется учебная доска с дополнительным искусственным освещением. В старшей и подготовительной группе учебные зоны оснащены интерактивными досками.  Учебная деятельность сопровождается использованием дополнительных учебных пособий, картин, демонстрационного материала, канцтоварами. Зона творческого развития имеют отдельно стоящий стол, стул, где ребенок может по своему желанию заняться творчеством( рисование, лепка, ручной труд). Свободная  игровая зона используется для игр с крупным конструктором, игр малой подвижности.

Дополнительное образование воспитанников  проводится на спортивной площадке, физкультурном зале, музыкальном зале, студии "Робототехника"

 Дополнительное образование реализуется  по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • интеллектуальное-познавательное.

Художественно-эстетическое  направление:

Реализация данного направления осуществляется с детьми старшей в  музыкальном зале. Групповые  ячейки  находится на 2-м этаже, занятия  будут проводиться в игровых.  Площадь игровой  60.2,  кв. м., 60,7 кв.м соответственно.  Отделка  помещения: полы настланы линолеумом, ковром; стены окрашены акриловой краской, потолок побелка. Освещение естественное за счет оконных проёмов, искусственное за счет люминисцентных ламп. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы.

Оснащение: детская мебель (столы и стулья) промаркирована, подобрана согласно антропометрическим данным воспитанников; мольберты, мультимедийная доска, передвижная магнитная доска, наглядные пособия и дидактические материалы. Выделена кладовая для хранения мольбертов, шкаф для расходных материалов в музыкальном зале.

Музыкальный зал площадью  корпус № 1 - 64.1 кв. м, корпус № 2 - 80,2 расположены на 1 этаже. Отделка помещений: полы- линолеум, сверху ковер; стены окрашены акриловой краской, потолок покрашен водоэмульсионной краской.

В музыкальном  зале имеются музыкальные инструменты- фортепиано, музыкальный центр, синтезатор. Используются народные музыкальные инструменты. В достаточном количестве раздаточный игровой материал (флажки, султанчики, осенние листья, снежинки и т.д.) с которыми дети выполняют танцевальные упражнения.

Информация об объектах спорта

Спортивная площадка  площадью   200 кв. м. с травяным покрытием, утрамбованным грунтом, беспыльным. Предназначена для круглогодичного применения  обязательных и дополнительных  физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений. Спортивная площадка  состоит из зоны подвижных игр, зоны с гимнастическим оборудованием: бревно, дорожка препятствий, пеньки, установленные на разной высоте. Имеется беговая дорожка длинной 30 метров. 

Для обучения детей ходьбе на лыжах используется кольцевая  дорожка вдоль границы участка.

Реализация данного направления осуществляется с детьми  подготовительной группы в музыкальном зале, на спортивной площадке.

Музыкальный зал площадью 64.1 кв. м расположен на 1 этаже. Отделка помещений: полы- линолеум, сверху ковер; стены окрашены акриловой краской, потолок покрашен водоэмульсионной краской. Для занятий  используются спортивный комплекс «Радуга»  и «Комета» , которые состоят из гимнастической, веревочной лестницы, каната, гимнастических колец, лестницы и перекладины. Используются спортивные тренажеры: «Бегущий по волнам», «Мини-степпер», «Наездник», «Батут», силовой тренажер, скамья для профилактики плоскостопия, используется ребристая доска массажные дорожки, валики, массажные мячи. Для обучения детей прыжкам используются кубы разной высоты. Перечисленное физкультурное оборудование  хранится в зале и кладовой.

Интеллектуально-познавательное  направление: 

Реализация данного направления осуществляется  специалистом в помещении  площадью 12 м2 - студия "Робототехника", которая оборудована всей необходимой мебелью и дидактическим материалом. Это: конструкторы ЛЕГО 6-12, 7-12, электронные конструкторы разной модификации, ноутбук.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ОО уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т. к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.

Мебель и игровое оборудование подобрано с учетом санитарных и психолого-педагогических требовании.

В ОО создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие в групповых помещениях компьютеров и ноутбуков,  в  групповых помещениях имеются интерактивные доски с проекторами,  имеется выход в Интернет, ксерокс, принтеры. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

В музыкальном  зале занятия проводятся с использованием музыкальных инструментов и современной музыкальной техники.

В музыкальном зале имеется  электронное пианино, музыкальный центр с системой караоке,  ноутбук, проектор и стационарный проекционный экран, зеркала, ростовая детская мебель, детские музыкальные инструменты и развивающие музыкальные игры, альбомы для слушания, фонотека со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен.

В ОО организуется коррекционная помощь детям (психологическое сопровождение), которую осуществляет педагог-психолог. Основной целью работы педагога-психолога является – готовность воспитанников к школьному обучению. Реализация данной цели осуществляется с детьми старших и подготовительных к школе групп.

 

Информация об условиях питания в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Рациональное питание детей    дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Договор пользования медицинским кабинетом

Решение Собрания депутатов МО г. Новомосковск от 31.01.2017 N 56-3;

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов,  и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.     Организация питания воспитанников  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №40» (далее МБДОУ) имеет несколько составляющих:

  1. Нормативно-правовая и методическая база по вопросам питания.
  2. Материально техническая база и организация снабжения.
  3. Кадровое обеспечение
  4. Организация производственного  контроля.
  5. Отчетность

В  Организации  разработаны локальные акты:

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции

Положение об организации питания воспитанников МБДО"Детский сад №40"Ладошки"

Специальных условий питания - нет

Издаются приказы на начало учебного года «Об организации питания в ОО на новый учебный год».

 

Основным нормативным  документом регулирующим организацию питания в учреждении являются  Санитарные – эпидемиологические правила и нормативы, Санитарные правила СП 2.4.3648-20  другие нормативно-правовые документы, которые необходимо знать при организации питания воспитанников

В вопросах о питании так же используются  книги о питании в дошкольных учреждениях и журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ОО», другие методические рекомендации.

Организация  обеспечивает 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание воспитанников по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении. Питание организуется в соответствии с примерным циклическим 10-ти дневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с3 до 7 лет, утвержденным заведующим учреждения. При распределении общей калорийности суточного питания детей, находящихся в Организации  на протяжении 10 часов используется следующий норматив: завтрак 20%, 2 завтрак 5%, обед 35%, полдник 15%. Ежедневно в меню включены молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло. Остальные продукты - творог, сыр, яйцо и другие входят в меню 2-3 раза в неделю. Для обеспечения преемственности и осведомленности родителей информируют об ассортименте питания ребенка:  меню с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона вывешивают в раздевалках возрастных групп.

20-ти дневное МЕНЮ "МБДОУ"Детский сад №40"Ладошки":

сезон весенне-летний 1,5-3 года 

сезон весенне-летний от 3 до 7 лет

сезон осенне-зимний 1.5-3 года

сезон осенне-зимний от 3 до 7 лет

Непосредственно после приготовления пищи поварами  отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится не менее 48 часов при температуре 2-6С в отдельном холодильнике.

На основании Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в МБДОУ создана Котировочная комиссия по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Проведено обучение ответственного лица по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».  Приказом по ОО утверждено «Положение о Котировочной комиссии». После определения поставщика заключаются гражданско-правовые договора на поставку продуктов питания. Поставка продуктов осуществляется сроком на 1 квартал.

Доставка пищевых продуктов осуществляется  специализированным транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии товаросопроводительных документов подтверждающих их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов)  осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом по ОО.  Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а так же без сопроводительных документов. Продукты хранятся в кладовой на стеллажах или в промаркированных бытовых холодильниках. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. В течении пяти лет на пищеблоке заменено все устаревшее технологическое оборудование на более современное. Приобретены и установлены:  электрическая плита, овощерезка,  два холодильника, две электромясорубки,  моечные ванны из нержавеющей стали и водонагреватели с объемом нагреваемой воды 100 литров. Проведен текущий ремонт кухни. Это позволило повысить результативность и качество работы поваров, разнообразить рацион блюд.

В работе по организации питания немаловажную роль играют повара, их подготовка и профессиональное мастерство. Желание работать ради детей и для детей, делать свою работу добросовестно, качественно с душой, заботиться о здоровье воспитанников.  В ОО  кухне работают два повара, имеющие образование, один из них имеет квалификацию повара дошкольного детского питания. Работают с душой, ответственно.  Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку.

Заведующий, совместно с представителем профсоюзного комитета медицинским персоналом,  и поваром разрабатывают план контроля за организацией питания в ОО на учебный год, который утверждается приказом.

Бракеражная комиссия обеспечивает производственный контроль за организацией питания воспитанников. В План работы бракеражной комиссии включены следующие вопросы:

  • Соблюдение натуральных норм питания;
  • Качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;
  • Выполнение сроков хранения продуктов питания;
  • Оптимальный температурный режим хранения продуктов в холодильнике;
  • Закладка блюд;
  • Норма выхода блюд;
  • Санитарное состояние пищеблока, групп, кладовой;
  • Калорийность пищевого рациона;
  • Соблюдение графика режима питания;
  • Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении;
  • Анализ накопительной ведомости.

Заведующим  осуществляется ежемесячный анализ деятельности Учреждения по вопросам организации питания воспитанников.

Один раз в квартал проводится заседание бракеражной комиссии по вопросам выполнения калорийности и  норм питания воспитанников в соответствии с СанПиН . При сравнительном анализе   выясняются причины отклонений от норм, вырабатывается общий план совместных действий по устранению допущенных отклонений.

Итоги тематического или комплексного контроля по вопросам питания оформляются справкой по ОО. Отчеты по организации питания в ОО доводятся до всех участников образовательного процесса (на общем собрании трудового коллектива, общем Родительском собрании, педагогическом совете) по мере необходимости , но не реже одного раза в год.

Информация  об условиях охраны здоровья воспитанников

В организации разработана «Инструкция по охране жизни и здоровья детей» два раза в год проводится инструктаж с педагогическими работниками. Контроль за исполнением данной инструкции возложен на заместителя заведующего. В Организации создана безопасная среда для пребывания детей.

Договор с медицинским учреждением

Лицензия 

Договор пользования медицинским кабинетом

Часы работы медицинского кабинета:
Понедельник - пятница: 8.00 - 16.00

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным  сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

В дошкольном учреждении рабочие места специалистов,  педагогов 12 групп оснащены компьютерной техникой. В течение 2015 учебного года   приобретено компьютерной техники в 5 групп, педагоги будут  осуществлять планирование воспитательно-образовательного процесса в электронном виде, которое было видоизменено в соответствии с ФГОС ДОО.  Воспитатели групп в работе с детьми активно используют интерактивные доски, различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

Для планирования и создания банка медиазанятий работает творческая группа педагогов. Музыкальные залы оснащен современным музыкальным, звукозаписывающим компьютерным оборудованием для проведения мероприятий.

В детском саду есть 2 мультимедийные  установки (проектор и экран), которая постоянно используются при проведении педсоветов, родительских собраний, семинаров, консультаций, утренников.

В учреждении предоставлена возможность выхода в Интернет (скорость до 100 мб/с) всем пользователям компьютеров.

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы - нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся детей , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  1. http://detstvo.ru/-- Интернет-ресурс «Детство.ру» — сайт для родителей с опытом и будущих мам, стремящихся к саморазвитию, и созданию нормальных условий для развития своих детей. Сайт содержит большую коллекцию полезной информации для родителей и детей. Имеется хорошая подборка аудио сказок, детской музыки, мультфильмов. Для родителей - это кулинарные рецепты, каталог товаров, которые можно купить или выставить на продажу, а также адреса различных учреждений, классифицированные по городам и категориям.

2. http://doshkolnik.nl/ - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Дети тоже могут найти на нашем сайте много интересного. Например - стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы

  1. http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека Маленького Гения - самая полезная Библиотека! Всё о раннем развитии детей: книги и статьи по раннему развитию, детской психологии и воспитанию; всё о Зайцеве, Никитине, Монтессори, Домане и их методиках; родительский опыт; детские сказки, стихи и многое другое.

4. http://www.lukoshko.net/ - сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки, сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

  1. http://www.danilova.ru/ - сайт о раннем развитии детей. Представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева, раннее обучение математике.
  2. http://azps.ru/baby/index.html - «До и после трех». Сайт посвящен дошкольному развитию , в особенности - раннему развитию. Построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком по темам- читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО

7. http://www.raskraska.ru/ - Интернет - студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малышей любой рисунок для раскраски, распечатать его в ч/б варианте. Все раскраски предоставляются бесплатно

8. http://talant.spb.ru/ - «Созидание талантов». Сайт общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами, педагогами. Содержит различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

  1. http://www.gnomik.ru - большая энциклопедия для мам и пап. Здесь специалисты и опытные родители делятся самыми интересными и полезными знаниями про детей, их развитие, игры и здоровье.
  2. http://edu. rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников и их родителей, а также воспитателей. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, много занимательной информации

11. igraemsa.ru «Играемся» — детские развивающие онлайн-игры

12. teremoc.ru Детские игры в Теремке: развивающие игры для детей...

13. malysh.club

 

 

Основными направлениями деятельности администрации ОО  по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда.

ОО  оборудовано специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специально


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz