Образование

 

Информация о  реализуемых образовательных программах

 

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

  • Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, а также парциальных программ.                               

                                                            

 

 

План-график по переходу на ФОП ДО

План работы методической помощи педагогам по вопросам реализации ФОП ДО

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №40 "Ладошки".

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Положение о языке образования в ДОУ

Описание программы:

Цель – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности) Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитанияи реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным векторам воспитательной работы.

 

Описание программы:

Цель программы: Создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих позитивную социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, так как она соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальноко-ммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Социально-коммуникативное развитие- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в дошкольном учреждении. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части в целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразия стран и народов мира.

Речевое развитие - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие -Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).

Физическое развитие - Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции, и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Уровень общего образованиядошкольное образование путем реализации образовательной программы дошкольного образования.

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Нормативные сроки обучения : 6 лет.

Положение о языке образования в ДОУ

Аккредитация образовательной программы дошкольного образования не проводится в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г №272-ФЗ ст.92, п.1 глава 12. Обучение в образовательной организации ведется на русском языке.

Образовательная деятельность  осуществляется на государственном языке РФ - русский язык.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи МБДОУ"Детский сад №40 "Ладошки"4-5 лет

Описание программы: 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ, осваивающих АОП в группах компенсирующей направленности, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. Цель Программы – проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (в группах компенсирующей направленности).  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о 20 социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Нормативные сроки обучения : 2 года.

Положение о языке образования в ДОУ

Образовательная деятельность  осуществляется на государственном языке РФ - русский язык.

Практика соответствующей образовательной программой  не предусмотрена.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи МБДОУ"Детский сад №40"Ладошки" 6 лет

Описание программы: 

Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с нарушениями речи в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках адаптированной образовательной программы дошкольного и образовательных программ начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей с нарушениями речи в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 6 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей с нарушениями речи, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с нарушениями речи ; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушениями речи; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; - создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи.

Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности представлена в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о 21 социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек .

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Нормативные сроки обучения : 2 года.

 

Образовательная деятельность  осуществляется на государственном языке РФ - русский язык.

Практика соответствующей образовательной программой  не предусмотрена.

Описание программы:

Цель и задачи реализации инклюзивной образовательной программы.

Цель: содействовать социализации ребёнка с нарушением мочевыделительной функции в среде сверстников, получению ребенком квалифицированной помощи, направленной на индивидуальное развитие, помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее –ОВЗ)

Задачи: 1. Создать условия в группе обеспечивающие сопровождение индивидуального развития ребенка. 2. Обеспечить интегративное включение ребенка-инвалида в образовательную среду, получение ребенком адекватного образования. 3. Формировать у ребенка навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной и самостоятельной деятельности. 4. Развивать и совершенствовать эмоционально-волевую регуляцию поведения. 5. Развивать двигательную активность ребенка, мелкую моторику рук, координацию движений в различных видах деятельности (музыкальная, двигательная). 6. Обеспечить педагогическую поддержку семьи ребенка с ОВЗ.

Образовательная область «Физическое развитие» Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных 20 факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Образовательная область «Познавательное развитие» Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). Привлекать родителей к совместной с детьми познавательной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и учреждении. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром.

Образовательная область «Речевое  развитие»Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, употреблять в разговорной речи пословицы, потешки, поговорки, родителям необходимо употреблять в разговоре с ребенком все лексическое богатство речи: синонимы, антонимы, образные выражения и т.д.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие». В художественном – эстетическом развитии необходимо проводить работу с родителями, используя Беседы: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру», «Эстетическая атмосфера в детском саду и дома», «Музыка для жизни», «Развитие творчества детей», «Пальчиковая палитра», «Ребенок и рисование», «Хочу в музей».

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Нормативные сроки обучения : 6 лет.

Положение о языке образования в ДОУ

Образовательная деятельность  осуществляется на государственном языке РФ - русский язык.

Практика соответствующей образовательной программой  не предусмотрена.

 

  • Рабочих программ -нет.

ДИСТАНЦИОННОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Летний план 2022-2023

Учебный план

 

 

 

Расписание непрерывной деятельности 2021-2022 учебный год

Расписание непрерывной деятельности 2022-2023 учебный год

Расписание непрерывной деятельности 2023-2024 учебный год

 

Парциальные программы:

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» автор О.С. Ушакова( Аннотация)
  •    «Камертон» автор Э.П.Костина (Аннотация)
  • «Приобщение детей к истокам народной культуры» автор О.Л. Князева  (Аннотация) 
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева (Аннотация)
  • «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет автор И.А. Лыкова (Аннотация)

Программы дополнительного образования

 

 

Информация о методических и иных документах

 

Программа развития на 2021-2025 г.г.

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Положение о языке образования в ДОУ

 

Численность обучающихся МБДОУ"Детский сад №40 "Ладошки"

 

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности (  с приложениями)


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz