Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.01.2018, 08:12

МБДОУ "Детский сад №40 "Ладошки"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Образование

  • Федеральный законый от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании российской Федерации», принятый Государственной Думой 21.12. 2012 года;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 15 мая 2013 года;
  • Устав Образовательной организации;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 14.09.2016 г. серия 71Л02 № 0000430, выданная инспекцией по надзору и контролю в сфере образования, бессрочно.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 243 воспитанника.

 Численность обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - таких воспитанников нет.

Нормативные сроки обучения в образовательной организации: 6 лет.

Аккредитация образовательной программы дошкольного образования не проводится в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г №272-ФЗ ст.92, п.1 глава 12. Обучение в образовательной организации ведется на русском языке.

Уровень общего образованиядошкольное образование путем реализации образовательной программы дошкольного образования.

Форма обученияочная

Образовательные Услуги

Содержание дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №40 «Ладошки» (далее – Образовательная организация) определяется основной образовательной программой дошкольного образования. 

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Типы и виды реализуемых образовательных программ

Наименование образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также примерными основными образовательными программами дошкольного образования:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, а также парциальных программ.                               

                                                            

Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности,мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следую­щие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  1. речевое развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. художественно - эстетическое развитие;
  4. социально - личностное развитие;
  5. физическое развитие.

Включает в себя отдельные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 1 данного сборника).

Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 2 и 3 данного сборника).

И парциальными программами, которые определяют содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования:

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» автор О.С. Ушакова

В основе системы лежит комплексный подход,  разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных,  но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую,  лексическую,  грамматическую),  и на их основе  решение главной задачи — развитие связной речи. Основным принципом разра­ботанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи)  осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. 

  •    «Камертон» автор Э.П.Костина 

Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста. Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим  движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

  • «Приобщение детей к истокам народной культуры» автор О.Л. Князева    

Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое».   Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность.  Обращение  к  народным истокам, декоративно-прикладному и  фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования. 

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Цель: Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение, что является важными показателями психического и социального здоровья.  В содержание программы включено 6 разделов:*«Ребенок и другие люди»;  «Ребенок дома»;

*«Здоровый ребенок»;
*«Эмоциональное благополучие ребенка»;
*«Ребенок на улицах города».
*Усвоив программу дети научатся правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с животными и растениями, произойдет становление экологической культуры, ценностей ЗОЖ.

  • «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет автор И.А. Лыкова

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает един­ство формирования эстетического отно­шения к миру и художественного разви­тия средствами разных видов изобрази­тельного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

 Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

  Основные задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.

5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-кон­цепции- творца».

Рабочие программы:

1. Направленность программы

Программа по дополнительному образованию «Фитнес-сад» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, повышение двигательной активности. Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам. Ограничением выступают только медицинские противопоказания.

2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных способностей детей 6-7 лет, правильное формирование опорно-двигательной системы детского организма.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был крепким, сильным, а главное, здоровым. Укрепление здоровья дошкольника зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня двигательной активности детей. Поэтому актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Цели и задачи программы:

Цель программы: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Оздоровительные

- укрепление опорно-двигательного аппарата детей 6-7 лет;

- профилактика плоскостопия;

- развитие и совершенствование функций органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы.

Развивающие

- развитие физических качеств детей 6-7 лет (координации, чувства равновесия, гибкости);

- развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу своего самочувствия, здоровья, двигательной деятельности;

- содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения, умению согласовывать движения с музыкой.

Образовательные

- формирование знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях;

- формирование знаний об аэробике, степ-аэробике;

- обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные

-содействие формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи);

- воспитание у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.

4. Отличительные особенности программы «Фитнес-сад» заключаются в том, что основной формой организации двигательной деятельности детей 6-7 лет является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и содержанию для детей старшего дошкольного возраста.

Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.

В ходе фитнес-занятия дети выполняют комплексы аэробики, игровые упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения на расслабление.

Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют подражательный, имитационно-игровой характер. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать ее характер. Весь подобранный материал связан с содержанием занятия и является психологическим настроем на занятие или логическим его окончанием.

Программа ориентирована на детей старших и подготовительных к школе групп от 5 до 7 лет. Срок реализации 2 года

Направленность дополнительной образовательной программы: программа «Робототехника» - не просто деятельность по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.

Подобная образовательная деятельность – это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовывать свой потенциал и талант.

Актуальность программы:

-востребованность развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

-отсутствие методического обеспечения информирования основ технического творчества, навыков начального программирования.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Целесообразность: Робототехника – это проектирование, конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. В настоящее время автоматизация достигла такого уровня, при котором технические объекты выполняют не только функции по обработке материальных предметов, но и начинают выполнять обслуживание и планирование. Человекоподобные роботы уже выполняют функции секретарей и гидов. Робототехника уже выделена в отдельную отрасль. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому изучение робототехники необходимо в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель программы – познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи программы:

Познакомить с основными компонентами конструкторов Kikcy senior;

Научить использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать робота.

Научить подсоединять робота к электронным частям.

Развивать лидерские качества и коммуникационные навыки в небольших группах.

Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

Развивать мелкую моторику руки.

Принципы построения работы: образовательная деятельность построена в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствуют. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как и с преподавателем, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.

 

Учебный план

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26

Основная цель учебного плана МБДОУ: регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ДОО, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.
МБДОУ «Детский сад №40 «Ладошки» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников, реализует основную образовательную программу дошкольного образования. В состав МБДОУ входят 12 групп общеразвивающей направленности. 

Годовой план  – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выборе тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Календарный учебный график

Календарный учебный график Образовательной организации является документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении.

Календарный учебный график Образовательной организации  составлен в соответствии с:

Календарный учебный график составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Перечень учебных предметов по группам

<

Группа

 

Предмет

 I младшая

II младшая

 Средняя

 Старшая

 Подготовительная

Ознакомление с окружающим миром

+

+

+

+

+

Развитие речи

+

+

+

+

+

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

 

+

+

Формирование элементарных математических представлений

 

+

+

+

+

Рисование

+

+

+

+

+

Аппликация

 

+

+

+

+

Лепка

+

+

+

+

+

Физкультурное

+

+

+

+

+

Музыкальное

+

+

+

+

+

 

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz