Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 11:07

МБДОУ "Детский сад №40 "Ладошки"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Питание

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение с пребы­ванием в нем 10 часов, получает полноценное, сба­лансированное питание, соответствующее возрастным и физиологическим потребностям.

Основными принципами рационального питания являются:

—соответствие энергетической ценности рациона энер­гозатратам организма;

—удовлетворение физиологических потребностей орга­низма в основных полезных веществах в определенных ко­личествах и соотношениях;

—соблюдение оптимального режима питания, способ­ствующего наилучшему усвоению пищи.

В дошкольном учреждении для обеспечения рациональ­ного питания создаются необходимые условия: правила кули­нарной обработки, технологу изготовления пищи, разнооб­разие питания за счет широкого ассортимента продуктов.

Правильный режим питания в садике предполагает:

—обеспечение приемов пищи через каждые 3,5—4 часа строго в определенное время;

—организация четырехразового питания в течение 12-ча­сового пребывания детей в дошкольном учреждении, трех­разового — при пребывании детей 9—10,5 часов.

Питание детей осуществляется на основе примерного де­сятидневного меню, утвержденного руководителем дошкольного учреждения и согласованного с врачом санэпидемстанции. Меню составляется отдельно для детей от 1 года до 3-х лет и от 3-х лет до 6(7) лет. С меню родители могут познакомить­ся на специальном стенде в дошкольном учреждении.

Составлением меню занимаются специалисты, которые учитывают суточный набор продуктов для каждой возраст­ной группы, объем порций, данные о химическом составе про­дуктов и др.

При составлении дневного рациона  первую очередь нужно позаботиться о наличии в нем главного строительно­го материала — белка. Источники белка животного проис­хождения — мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продук­ты. Из растительных продуктов богаты белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб.

Большую часть жиров в суточном рационе ребенка долж­ны представлять жиры животного происхождения. Они со­держатся в сливочном масле, сливках, сметане. Общее ко­личество растительных жиров (кукурузное, подсолнечное, оливковое масло) составляет не менее 15—20 % от общего количества жира в суточном меню ребенка. Рафинирован­ные источники углеводов — сахар, варенье, мед, кондитер­ские изделия — не очень полезны для ребенка. Основную часть суточной потребности ребенка в углеводах нужно удов­летворять за счет крупы, хлеба, макаронных изделий и, са­мое главное, овощей и фруктов. Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли, микроэлементы. Кроме того, в овощах и фруктах есть пектины, пищевые волокна, клетчатка, которые благотворно влияют на процессы пищеварения. Масла и ароматические вещества многих фруктов способствуют выделению желудоч­ного сока и усиливают аппетит. Они полезны детям ослаб­ленным, болезненным, с пониженным аппетитом. Необходи­мо также включать в меню свежую зелень петрушки, укропа, сельдерея, а также лук и чеснок. Некоторые продукты ребе­нок может употреблять ежедневно — это молоко, масло, хлеб, сахар, овощи и фрукты, в меньшей степени — мясо.

В меню на каждый день не должны повторяться блюда, сходные по составу. Например, если в обед на первое гото­вится суп с крупой или вермишелью, то на гарнир следует приготовить овощи, а не кашу или макароны. Детям с пло­хим аппетитом прием пищи лучше начинать с салата из сы­рых овощей или кислых фруктов, которые стимулируют вы­работку желудочного сока и повышают аппетит. Овощные салаты дают в небольших количествах, но регулярно, чтобы выработать у ребенка привычку употреблять свежие овощи.

Важно правильно распределить продукты в течение суток. Ведь пища, богатая жирами и белками, дольше задержива­ется в желудке, и для ее расщепления требуется большее количество пищеварительных соков. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц дают в первой половине дня. В состав ужина включают молочно-растительные блюда.

Еще одним непременным условием при составлении меню является учет требований санэпидслужбы в отноше­нии запрещенных продуктов и блюд, использование которых может быть причиной возникновения в коллективе желудоч­но-кишечных заболеваний, инфекций или пищевых отравле­ний. Кроме того, особое внимание обращается на состояние здоровья персонала, работающего на кухне в детском саду.

Процесс приема пищи не может быть полноценным без соответствующей обстановки. При неправильном подходе к процессу кормления, особенно когда малыша заставляют есть насильно или кормят с развлечениями, уговорами, у него возникает отрицательный рефлекс на любую еду.

За каждым ребенком в саду закреплено постоянное мес­то за столом, а воспитатели должны заботиться о том, чтобы ему было удобно сидеть и пользоваться столовыми прибо­рами. Каждой возрастной группе детей соответствует своя мебель. Требования к посуде: устойчивость, удобство и со­ответствие объемам порций.

О том, как не надо кормить ребенка

Советы от доктора Леви (приводятся по изданию: Леви, В. Л. Ошибки здоровья / В. Л. Леви. М., 2004. С. 165—166.)

Семь НЕ: как не надо кормить ребенка (заповеди для лю­бящих и заботящихся):

«НЕ принуждать. Мамы и папы, тети и дяди! Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие — одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный миг есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное — значит, не нужно именно это­го! Никакого принуждения к еде!

НЕ навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеж­дения, настойчивые повторные предложения… Прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?.. Попробу­ем, но без настырности — с помощью игры, шутки, веселым внушением. Но ни намека на уговоры и препирательства!

НЕ ублажать. Никаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак. Еда — не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетками добьемся лишь изба­лованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.

НЕ торопить. “Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?” Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим, то пусть лучше ребенок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней ангиной или аппендицитом.

НЕ отвлекать. Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?.. Ребенок отвле­кается от еды сам — значит, не голоден.

НЕ потакать. Ребенок ребенку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее боль­шинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетво­рено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь заку­сить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные экс­цессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволить ни себе, ни ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограничен­ные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пище­вых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.

НЕ тревожиться и не тревожить. Никакого беспокой­ства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: “Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?” Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь — своего не упустит!

…Это все “не”, а где “как”? — как же кормить?.. Очень про­сто. Какое-то время еде надлежит быть в пределах досягае­мости ребенка, ничего больше. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении беспокойства. Если малыш, то без насильно увлечь к столу, но не удерживать против воли. Если постарше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов. Хочешь? Ешь. Не хочешь — не ешь. Вот и все.

Будем спокойны: если только мы сами не испортим дело насилиями и соблазнами, то инстинкт всегда точно и своев­ременно подскажет ребенку, что, когда, сколько, в каком со­четании и последовательности нужно съесть. Детский орга­низм знает это лучше врачей! Он еще помнит свою Природу. Не мешайте ему!»

                            


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz