Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 23:07

МБДОУ "Детский сад №40 "Ладошки"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ФГОС дошкольного образования

ФГОС  дошкольного образования

 

    Принятый ФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба вектора увязаны воедино. 
   Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
За последнее двадцатилетие мир детства (как, впрочем, и мир взрослости) утратил многое, из того, что придавало ему самобытность. Детей приходится учить играть наравне со взрослыми. 
    Новый закон «Об образовании в РФ» впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того - исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в такой уровень.
    ФГОС в дошкольном образовании определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно:
• Совокупность образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка".
• Формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
• Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.
    При планировании воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ педагоги учитывают принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Прежде основным элементом образовательной деятельности ДОУ традиционно являлось занятие. С введением новых подходов к организации образовательного процесса поменялась и роль занятия.           Согласно ФГОС приоритетной формой работы с детьми является непосредственно-образовательная деятельность. 
Образовательные задачи решаются также и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность построена на основе интеграции и тематического планирования. В образовательной программе, которую мы реализуем, все области образовательной деятельности через различные формы, где особое место уделяется игре.
   ФГОС позволяет нам в целом повысить качество дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и основными общеобразовательными программами общего образования.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou454546 (21.11.2014)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz